Как устроены и что ломается в механических дизельных форсунках

Первыми и самыми простыми были механические форсунки. Достаточно надежные по своей конструкции форсунки выполняли одну единственную функцию, распылить топливо которое подается на Форсунку с нужным давлением. Первые поколения форсунок распыляли топливо в специальном объеме двигателя - форкамера. Форсунка состояла из распылителя, пружины и регулирующего элемента, винта или шайбы которые регулировали жесткость пружины и как следствие давление открытия распылителя форсунки.

Следующей ступенью развития форсунок и моторов устанавливаемых на автомобилях стал непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Это позволило увеличить мощность двигателя и его эксплуатационные характеристики.Изменения в самой форсунке были не значительными, сам принцип работы остался без изменений, произошли изменения в форме распылителя, поднялось рабочее давление форсунок.

В дальнейшем инженеры для оптимизации горения разделили впрыск на две фазы, в первой фазе проходит впрыск малого объема топлива что позволяет поднять температуру в камере сгорания до оптимальной еще до того момента как поршень поднимется в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и вторая фаза впрыск основной массы топлива в уже подготовленную камеру. Такое разделение позволило снимать большую мощность с двигателя так как уменьшились паразитные нагрузки на преодоление давления до ВМТ и существенно снизился шум дизеля. Изображение такой форсунки взятое с форума audi-club.ru позволяет лучше понять принцип работы.  Как видно для форсунок такие изменения не прошли бесследно, тут уже частично поменялся принцип работы, добавилась вторая пружина , вторая шайба регулирующая давление, и штифт (7) который соединил все в один узел. Теперь при подаче низкого давления на форсунку работает только первая пружина, для сжатия второй пружины не хватает давления. Распылитель может открыться только частично, так как его ход (h1) ограничен второй пружиной.  При достижении давления сжатия второй пружины распылитель имеет возможность подняться выше (на высоту h2 ) и соответственно пропустить через себя больше топлива за единицу времени.

 Все эти форсунки имеют общие неисправности, износ распылителя (замена), изменение параметров пружины (регулировка) , износ ограничительного элемента в разговоре "проставка" (замена).

Частичное развитие получили форсунки с появлением электронно управляемых топливных насосов, в автомобилях оборудованных такими топливными системами для контроля угла впрыска в одну из форсунок был добавлен электрический датчик который регистрирует движение иглы распылителя, при этом наличие или отсутствие датчика никак не влияет на работу форсунки в целом.