Работа форсунки Common rail и ее неисправности.
С развитием электроники появилась возможность принципиально поменять конструкцию и принципы работы дизельной топливной аппаратуры. И если изначально был насос который создавал давление, управлял углом опережения впрыска, дозировал топливо и подавал его на механические форсунки то в системах Common rail работа насоса высокого давления свелась к одной функции , качать топливо, давление на форсунках при работающем двигателе держится постоянно, причем давление регулируется компьютером автомобиля. В связи с такими изменениями форсунка претерпела значительные изменения, а именно впрыск начинается и заканчивается по команде блока управления, почти как в бензиновом инжекторе, но давление в отличие от бензиновых форсунок намного выше и доходит на сегодняшний день до 2000 бар (атмосфер). Такое высокое давление не позволяет напрямую управлять иглой запирающей подачу как это сделано в бензиновых форсунках, кроме того те функции которые выполнялись механическими форсунками так-же должны выполняться в полном объеме. Конструктивно к механической форсунке добавлен электро-гидравлический узел который открывает-закрывает распылитель. и в большинстве случаев именно этот узел (мультипликатор) выходит из строя. Основная причина выхода из строя это не соответствие требованиям по топливу или попадание воздуха в топливную систему, например частая езда "на лампочке". И если по официальной технологии ремонта мультипликатор необходимо заменить, то на форсунках бош многие практикуют восстановление этого узла что гораздо дешевле. Относительно качества восстановления то ресурс восстанавливается не полностью, чудес не бывает, но говорить о восстановлении до уровня 70-90% от новой детали можно с уверенностью, что в наших реалиях практически сравнимо с новой деталью. К сожалению не на всех форсунках данная деталь подлежит качественному восстановлению, например на форсунках делфи такое восстановление провести не получается и там уже приходится менять весть клапанный узел.